Game loading

Судоку онлайн. Играть бесплатно

Судоку - игра для развития и улучшения логического мышления, которая не требует выполнения сложных математических операций. Страной ее происхождения является Япония. Постепенно повышая свой опыт в этой головоломке, Вы сможете развить свои мыслительные навыки, сосредоточенность, терпение и сможете научиться выстраивать логические цепочки умозаключений.

В начале игры перед вами расположено поле, состоящее из восьмидесяти одной (81) клетки. Оно разбито на девять (9) секторов, каждый из которых имеет размерность 3 на 3 клетки (то есть в каждом из них 9 клеточек). В некоторых клетках расположены числа от 1 до 9, опираясь на которые игрок должен заполнить оставшиеся пустые клетки.

Цель игры

Цель - расставить в пустые клетки игрового поля цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 таким образом, чтобы в каждом секторе, в каждом столбце и каждой строки располагались цифры от 1 до 9 без повторений.

Как играть?

На игровом поле щелкните по нужной клетке и на цифровой панели 1, 2, ... 9 нажмите необходимую кнопку. Как только вы правильно заполните все пустые клетки пазл считается завершенным.

Помните, что в каждой строке размерностью 1 на 9 клеток, столбце 1 на 9 и секторе 3 на 3 не может быть повторяющихся цифр.

Стратегии

Для быстрого и успешного завершения любого пазла вы можете придерживаться нескольких стратегических рекомендации, описанных ниже:

  1. Найдите сектора 3 на 3 клетки, в которых есть по пять и более цифр, и постарайтесь, используя логику и опираясь на цифры в строке и столбце, быстро заполнить недостающие цифры. Чем больше секторов вы исключите в самом начале, тем более очевидными станут последующие ходы для завершения текущего расклада.
  2. Игоровое поле визуально можно разделить на 3 строки и 3 столбца, в каждом из которых по три сектора. Если в какой-либо такой строке или столбце есть два сектора с двумя аналогичными цифрами в каждом, то в третьем секторе тоже будет эта же цифра. Например, в первой такой строке в левом и среднем секторе есть цифра 1, то цифра 1 будет и в крайнем правом секторе этой строки.

Игровой функционал

Для обеспечения удобного процесса игры для каждого пользователя предусмотрен интерфейс со специальными функциональными возможностями:

  1. Кнопка «Новая игра». При нажатии на нее открывается контекстное меню с тремя пунктами: «Новая игра» (для генерации новой комбинации цифр на игровом поле), «Начать заново» (для возврата к начальной стадии текущего пазла) и «Отменить» (для закрытия контекстного меню);
  2. Кнопки «1», «2» ... «9». При выборе нужной клетки на игровом поле и нажатии на одну из этих кнопок в нее записывается соответствующая цифра.
  3. Кнопка «Очистить». При выборе клетки с введенной пользователем цифрой и нажатии на кнопку «Очистить» эта цифра стирается.
  4. Кнопка «Подсказка». При ее нажатии в некоторых клетках отображаются цифры в тех местах, в которых они логически могут располагаться.
  5. Кнопка «Отменить». Позволяет последовательно отменить совершенные действия на один или более ходов назад.
  6. Кнопка «Заметки». В режиме «ON» позволяет записывать несколько подходящих цифр в одной клетке игрового поля.
  7. Опция «Проверка ошибок». При включенной опции неверные цифры будут выделяться красным цветом.
  8. Опция «Cложность игры». Прямо сейчас для решения судоку каждому пользователю доступно несколько уровней сложности: легкий, средний, сложный и экспертный. На самом сложном уровне количество цифр на поле будет самым минимальным.
  9. Кнопка «Пауза» или «Плей» (остановить или продолжить). Расположена рядом с временным таймером. При нажатии «Пауза» игра приостанавливается, а при нажатии «Плей» запускается вновь и вы можете продолжить расстановку цифр.

Преимущества головоломки

Укажем некоторые наиболее значимые преимущества игры для человека любого возраста:

  1. Улучшает память. Память мы используем, чтобы запоминать числа и для определения следующего пустого квадрата на поле.
  2. Стимулирует ум. Это помогает развить процесс логического мышления при решении головоломки.
  3. Снижает риск деменции и шансы развития болезни Альцгеймера, сохраняя мозг активным.
  4. Учит пользоваться временем. Игра не только интересна, но и помогает улучшить чувство времени. На каждом шагу вы будете принимать решения и действовать с меньшими сомнениями, разрабатывая собственную стратегию. Вы увидите, как используете эти методы в повседневной жизни, устраняя ненужные альтернативы и прибегая к наиболее жизнеспособным вариантам в короткие сроки.
  5. Увеличивает силу концентрации. Игроки должны мыслить стратегически и творчески решать проблемы. Если вы перестанете играть в середине игры, вам придется начинать весь процесс решения заново, что поможет вам развить навыки концентрации.
  6. Вы почувствуете себя счастливым и расслабленным. Вы почувствуете удовлетворение от достигнутой цели, когда вам удастся решить головоломку, особенно самую сложную. Независимо от того, насколько беспокойна ваша жизнь, после выполнения повседневных задач нет ничего лучше, чем сидеть перед головоломкой Судоку.

Game loading

Play Free Sudoku online

Sudoku is a game that works on improving logical thinking but doesn’t require you to solve complex mathematical operations. It was first created in Japan. As you gradually gain more experience with this puzzle, you’ll be able to develop your concentration, patience, and thinking skills. You will also learn how to build logical chains of inferences.

At the beginning of the game, you will see a grid of 81 cells, which are split up into 9 sectors. Each sector has the dimension of 3 by 3 cells (9 cells in each sector). In some cells, there will be a number ranging from 1-9. The player must fill in the remaining empty cells, according to the numbers given.

The goal of the game

The goal is to arrange numbers 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, and 9 in the empty cells in such a way that every sector, every column, and every row contains the numbers 1-9 only once.

How to play?

Click on the cell that you need and press the necessary button (1, 2 … 9) on your keyboard’s number panel. The puzzle is considered completed as soon as you fill in all the cells correctly.

Keep in mind, that there cannot be any repeated numbers in one row (1 by 9 cells), column (1 by 9 cells), or sector (3 by 3 cells).

Strategies

For quick and successful puzzle completion, you can refer to the strategic recommendations below:

  1. Find the 3 by 3 sectors which already contain 5 or more numbers. Using logic and the other numbers in the rows and columns, try to quickly fill in the missing numbers. The more sectors you can finish, the more obvious will be your further steps for completing the puzzle.
  2. The board can be visually divided into 3 rows and 3 columns, where each row and column contains 3 sectors. If in any such row or column there are two sectors with two of the same numbers, then in the third sector there will also be the same number. For example, in the first one of these rows, we see the number 1 in the left and middle sector. This means that 1 will also be in the right sector of this row.

Game interface

In order to make the game process convenient for all users, we have created an interface with special functional abilities:

  1. «New game» button. Pushing this button will open a popup menu with three choices: «New game» (to generate a new combination of numbers on the game board), «Restart» (to return to the starting point of the current puzzle), and «Cancel» (to close the popup menu);
  2. Buttons «1», «2» … «3». Pressing one of these buttons after selecting a cell on the game board will fill in the cell with the corresponding number.
  3. «Erase» button. Pressing this button after selecting a cell that contains a number will delete this number, if it was filled in by the user.
  4. «Hint» button. Pressing this button will make some numbers appear in the cells where they could logically be located.
  5. «Cancel» button. Pressing this button allows you to cancel the previous steps one by one.
  6. «Notes» button. If this function is turned «ON», it allows to fill in more than one possible solution for each cell.
  7. «Check for errors» option. If this option is on, incorrect solutions will be highlighted in red.
  8. «Difficulty» option (difficulty level). There are several Sudoku difficulty levels for each user. The most difficult level contains the smallest amount of preset numbers in the beginning of the game.
  9. «Pause» or «Play» buttons (stop or continue). These buttons are located next to the timer. Pressing «Pause» will pause the game, and pressing «Play» will let you continue playing and arranging the numbers.